You are viewing the Russian Vogue website. If you prefer another country’s Vogue website, select from the list

«Черешневый лес 2019»: модный гид по фестивалю

Вау-программа с Максимом Диденко, Айдан Салаховой, AES+F и Эдвардом Мунком

«Черешневый лес 2019»: модный гид по фестивалю
18+
Данная статья предназначена для лиц старше 18 лет
Мне есть 18

AES+F. «Семейный портрет с химерами», 2015. Фрагмент

Ежегодная феерия спектаклей, выставок и концертов началась рекордно рано — в первые дни весны — и растянется до сентября. Пока мы ждем летних концертов и фестиваля Bosco Fresh Fest (29 июня), в Музее архитектуры имени Щусева уже идет выставка Марио Беллини, которая позже, на 16–30 апреля, переедет в Петровский пассаж. На 19 мая намечены традиционные мероприятия — церемония награждения премией Олега Янковского и высадка черешневых деревьев. Рассказываем, чем культурно развлечься, если вы набили руку в этом деле.

Эдвард Мунк в Третьяковке

Государственная Третьяковская галерея, 15 апреля — 14 июля

Из Музея Мунка в Осло (преимущественно) и Пушкинского музея в Инженерный корпус прибывает более 100 работ экспрессиониста, 70 живописных и 30 графических, а также фотографии и мемориальные предметы. Идите за малоизвестными в России произведениями и первыми версиями «Крика», а также за разделом «Мунк и Достоевский» — русский писатель оказал огромное влияние на норвежца.

Эдвард Мунк. «Крик», 1893. Первый вариант композиции, фрагмент
Эдвард Мунк. «Крик», 1893. Первый вариант композиции, фрагмент

Современное искусство на Красной площади

ГУМ, 13 апреля — 28 мая

В выставке «Одна семья» новый фестиваль современного искусства ГУМ-Red-Line объединил полчище художников: Владимира Дубосарского и Олега Кулика, AES+F и Андрея Бартенева, а также Павла Пепперштейна, Айдан Салахову, Ирину Корину, Константина Звездочетова, Александра Виноградова, Сергея Браткова, Семена Файбисовича, Беллу Левикову, Гошу Острецова, Георгия Тотибадзе и Таню Пёникер. Все они участвовали в арт-проекте «Современное искусство на обложке BoscoMagazine» и четыре года, с весны 2015-го, высказывались в своих работах на тему семьи. Как ее интерпретирует каждый из авторов, смотрите в 15 павильонах на 1-й линии ГУМа: здесь и живопись, и инсталляции, и многоканальные видео, и графика — бумажная или цифровая.

из
«Черешневый лес 2019»: модный гид по фестивалю

Айдан Салахова. «Начало», 2018

«Черешневый лес 2019»: модный гид по фестивалю

Андрей Бартенев. «Давайте улыбаться!», 2015

«Черешневый лес 2019»: модный гид по фестивалю

Александр Виноградов. Terra della Francesca, 2017

«Черешневый лес 2019»: модный гид по фестивалю

Павел Пепперштейн. «Супрематическая семья», 2016

«Черешневый лес 2019»: модный гид по фестивалю

Олег Кулик. «Структура семьи», 2015

«Черешневый лес 2019»: модный гид по фестивалю

Константин Звездочетов. «Произведение, приписываемое Константину Звездочетову», 2016

«Черешневый лес 2019»: модный гид по фестивалю

Ирина Корина. «Дача» (из серии «Снегири и другое»), 2018

«Черешневый лес 2019»: модный гид по фестивалю

Гриша Брускин. «Смена декораций», 2017

«Черешневый лес 2019»: модный гид по фестивалю

Владимир Дубосарский. «В наших домах цветут вечные ценности», 2015

«Черешневый лес 2019»: модный гид по фестивалю

Белла Левикова. Из серии «Квантовая телепортация», 2018

«Кармен» Максима Диденко

Концертный зал «Зарядье», 24, 25, 26 мая

На этой площадке «Черешневый лес» дебютирует с размахом: 18 мая в КЗ «Зарядье» пройдет джазовый концерт к 120-летию Дюка Эллингтона, неделей позже Максим Диденко представляет свою версию «Кармен». Получился синтез драмы, оперы и балета — по мотивам новеллы Проспера Мериме и музыки Жоржа Бизе. За костюмы и декорации отвечает художница и галерист Айдан Салахова. «Знакомый сюжет заиграл новыми красками, — уверяют организаторы. — Старик Хозе (Александр Балуев), совершивший убийство юной Кармен (меццо-сопрано Карина Хэрунц и прима-балерина Большого театра Ольга Смирнова), перед лицом смерти предается воспоминаниям: всполохи возбужденного сознания, картины счастливой любви и страсти, расплаты за яркое чувство и, как финал, расправа с возлюбленной, нарушившей клятву — вся история будет передана языком пения, танца, стихов».

Афиша «Кармен» Максима Диденко
Афиша «Кармен» Максима Диденко

«Отелло» Андрея Кончаловского

Театр Станиславского и Немировича-Данченко, 30-31 мая, 1-2 июня

Главное, чтобы зритель ощутил «эстетическую гармонию зримого со слышимым», — так суть оперной режиссуры для себя определяет Андрей Кончаловский. Взявшись за сложнейшую оперу Джузеппе Верди, двукратный лауреат Венецианского кинофестиваля, режиссер и один из зачинателей «Черешневого леса» объединил в команде художника-постановщика Мэтта Дили, ответственного за церемонию открытия ХХХ летних Олимпийских игр в Лондоне, и Хиблу Герзмаву — оперная дива, блиставшая в Ковент-гарден и Метрополитен-опера, исполнит партию Дездемоны. «Отелло» завершит сотый юбилейный сезон Музыкального театра им. К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко и станет вторым пришествием «Черешневого леса» на его сцену — в прошлом году здесь была премьера балета «Дождь» хореографа Анны Терезы де Кеерсмакер.

Афиша «Отелло» Андрея Кончаловского
Афиша «Отелло» Андрея Кончаловского

«Пер Гюнт» Юрия Бутусова

Театр имени Е. Б. Вахтангова, превью — 30–31 мая, премьера — 11 и 12 сентября

Став главным режиссером Государственного академического театра имени Е. Б. Вахтангова, Юрий Бутусов первым делом взялся за Генрика Ибсена. С пьесы «Пер Гюнт» в театре Вахтангова начинается бутусовская эпоха, к «Черешневому лесу» же режиссер возвращается — в 2015 году он ставил в рамках фестиваля «Бег» Булгакова. В спектакле задействованы Сергей Волков, Виктор Добронравов, Евгения Крегжде и не только.

Юрий Бутусов
Юрий Бутусов

«Моя прекрасная леди» Аллы Сигаловой

Театр Олега Табакова, 8, 9, 18 и 19 июня

Мюзикл превращается в музыкально-драматический спектакль, так решили в Театре Олега Табакова при участии хореографа Аллы Сигаловой. Один из корифеев современного танца в России, основательница «Независимой труппы», работает над мюзиклом Фредерика Лоу по пьесе Бернарда Шоу вместе с Валентином Юдашкиным — он разрабатывает костюмы — и Дарьей Антонюк, получившей главную роль Элизы Дулитл. Посмотреть на выпускницу Школы-студии МХАТ и победительницу шоу «Голос» 2016 в новом амплуа можно в июне.

«Эффект Пигмалиона» Бориса Эйфмана

Большой театр, 25, 26 и 27 июля

Уже семь лет Борис Эйфман доверяет привозить в Москву свои постановки только «Черешневому лесу». Европейская премьера балета «Роден» и спектакль «По ту сторону греха» по «Братьям Карамазовым», «Реквием» по мотивам поэмы Анны Ахматовой, балет Up&Down по роману Ф. С. Фицджеральда «Ночь нежна», «Чайковский. PRO et CONTRA», «Русский Гамлет» — список ежегодных жемчужин в программе фестиваля продолжает балет «Эффект Пигмалиона» на музыку Штрауса-сына. Мировая премьера состоялась в Санкт-Петербурге 6 февраля, в столице новую работу Эйфмана покажут в июле. «Эффект Пигмалиона» — первый за последние годы балет, где Эйман обращается к излюбленному комедийному (или, точнее сказать, трагикомедийному) жанру, подчеркивают в Александрийском театре.

Сцена из балета «Эффект Пигмалиона» Бориса Эйфмана
Сцена из балета «Эффект Пигмалиона» Бориса Эйфмана

«Дядя Ваня» Стефана Брауншвейга

Государственный театр наций, 14, 15 и 16 сентября

Стефан Брауншвейг, один из лидеров современной французской режиссуры, ставит в Москве пьесу Чехова со звездным составом: в главных ролях Елизавета Боярская, Юлия Пересильд и худрук Театра наций Евгений Миронов. Брауншвейг, руководящий парижским театром «Одеон», в 1992 году прославился тоже из-за Чехова, точнее, «Вишневого сада», и неоднократно работал с произведениями русского драматурга. На фестивале «Черешневый лес» «Дядя Ваня» уже был, но в другом прочтении и 15 лет назад — в 2004-м у Миндаугаса Карбаускиса в «Табакерке».

Юлия Пересильд на посадке черешневых деревьев
Юлия Пересильд на посадке черешневых деревьев
комментарии